История дизайна «Стоящей Свободы»

В 1916 году для новой монеты в четверть доллара был выбран дизайн Гермона Макнейла, но претворение этого дизайна в жизнь оказалось делом нелегким.

23 мая 1916 года Гермон Макнейл был проинформирован директором Монетного двора США о том, что его дизайн для новой монеты в четверть доллара, которая будет выпущена позднее в том же году, принят и «утвержден». Так появилась монета в четверть доллара - «Стоящая Свобода».

Через неделю представители Монетного двора объявили широкой общественности о новых дизайнах, не только о четверти доллара, но и о десятицентовике и полдолларе. Монетный двор пообещал, что «новые монеты будут отчеканены вскоре после 1 июля, в начале следующего финансового года».

В длинном пресс-релизе, Монетный двор назвал новые дизайны «радикальным отходом» от традиции использования одинакового реверса для всех трех номиналов, как в случае с дизайном «Головы Свободы»* в 1916 году и «Сидящей Свободы» ранее.

Дизайн для монеты в 25 центов, которая будет вскоре называться четверть доллара «Стоящая Свобода», является, возможно, самым красивым для этого номинала в своей долгой истории. Эта серия чеканилась с 1916 по 1930 гг.; всего было отчеканено 37 монет с разными годами выпуска и знаками монетного двора.

Дизайн претерпел незначительные изменения по сравнению с оригинальной версией 1916 года и первой версией 1917 года; затем был произведен существенный пересмотр позже в 1917 году, и далее незначительное, но крайне необходимое изменение произошло в 1925 году. Модификация 1917 года спровоцировала создание мифа о том, что дизайн нужно было изменить из-за обнаженного образа Свободы, шокирующего публику. Однако этот миф никак не подтверждается документальными доказательствами.

Ниже представлена захватывающая история дизайна прекрасной монеты в четверть доллара - «Стоящая Свобода».

Дизайн и еще раз дизайн

Начиная с 1907 года, Соединенные Штаты предприняли самую масштабную переработку дизайнов монет в своей истории и благодаря этому достигли потрясающих результатов. К 1916 году только четыре серебряные монеты остались без нового образа (а серебряный доллар последний раз был отчеканен в 1904 году).

В 1916 году дизайнам для монет в десять центов, четверть доллара и полдоллара с изображением «Головы Свободы» исполнилось 25 лет. Это важный юбилей, поскольку ранее был принят закон, дающий министру финансов право изменять без одобрения Конгресса дизайн монет, которые были в обращении, по крайней мере, 25 лет. К 1916 году, однако, чиновники монетного двора ошибочно поняли норму этого закона как требование, а не как позволение.

К середине 1915 года граверы монетного двора работали над новыми дизайнами для трех серебряных монет. Директор монетного двора, Роберт Вулли встречался с Комиссией изобразительных искусств 5 и 6 декабря 1915 года. Комиссия забраковала дизайны, предложенные главным гравером монетного двора – Чарльзом Барбером. Вместо этого, комиссия рекомендовала пригласить скульпторов Гермона Макнейла и Александра Вайнмана для создания дизайнов, а также Албина Поласека. Вулли встретился с тремя художниками 27 декабря для обсуждения проекта и все три согласились предоставить варианты дизайнов.

В конце концов, было решено, что дизайны Вайнман будет использован для десятицентовика и полдоллара. Дизайны Поласека были отклонены.

Дизайн «Стоящей Свободы» МакНила для аверса монеты в четверть доллара изображает Леди Свободу, частично одетую в мантию. В левой руке она держит щит, а оливковая ветвь мира находится в правой руке, которая также держит конец ленты, обвитой вокруг ее стана. В статье специализированного журнала «The Numismatist» за апрель 1917 года говорится следующее: «Леди Свобода, прежде всего, предлагает мир, но при этом она готова защищать свою честь и свои права. Дизайн обозначает шаг вперед к цивилизации, защите, но мир является конечной целью».

В то время шла война между европейскими державами. Америка занимала позицию нейтралитета, но постепенно втягивалась в этот конфликт. Дизайн монеты в четверть доллара показывает приверженность миру, но и готовность защищать себя. Этот дизайн представляет настроения нации в первой половине 1917 года.

Макнейл представил реверс, на котором изображен летящий орел в окружении пары ветвей, но без звезд.

Как только монетный двор принял его первоначальный дизайн, Макнейл намеревался участвовать в процессе превращения своего дизайна в готовую монету. Однако скульптору в этом отказали. Обещанные к 4 июля монеты, так и не были пущены в оборот. В то же время, однако, дело продвигалось у дизайнов Вайнмана – монет в десять центов и полдоллара.

В августе Макнейл послал монетному двору модель дополненного аверса. В дополненном дизайне Свобода также с щитом (поскольку нация уже вступила в войну с Германией, но у нее упала оливковая ветвь), но при этом элементы изменились. Общий вид Свободы был модифицирован; на щите стал вместо символа Союза появился орел; девиз «IN GOD WE TRUST» (В бога веруем) переместился с ворот на ленту, которую держит Свобода; были добавлены ветви и два игривых дельфинов по обе стороны ног Свободы. Макнейл также заменил кант: вместо точки-тире появились точки.

Монетный двор, однако, решил не использовать новый аверс Макнейла, выбрав вместо него первоначальную версию (но при этом с небольшими изменениями, которые внесли представители монетного двора, не уведомив об этом художника). Граверы также существенно изменили реверс, переместив орла влево и заменив ветки звездами (семь слева и шесть справа), опять же ничего не сообщая об этом Макнейлу.

Наконец, в конце 1916 года, Монетный двор отчеканил первые монеты, в количестве всего 52 тыс. экземпляров.

В 1917 году в процессе подготовки для полномасштабного производства монет, граверы внесли дополнительные и существенные изменения аверса. Макнейл опять же ничего о них не знал.

Производство измененной версии первоначального аверса Макнейла уже шло полным ходом. По словам нумизмата Роджера Бюрдетта, Макнейл предполагал, что на монетах будет расположена вторая версия аверса и первоначальный реверс. Впоследствии, он был удивлен и возмущен теми монетами, которые он получил от монетного двора, поскольку они не соответствовали его ожиданиям.

Он попросил монетный двор позволить ему внести изменения аверса и реверса, заручившись поддержкой Комиссии изящных искусств, чтобы его требования были услышаны. Представители монетного двора не согласились на предложение Макнейла, они также задержали выпуск монет в четверть доллара в 1917 году на неделю. Сделав эти изменения, Макнейл не только создал второй прототип монеты, он также помог создать миф, до сих пор имеющий поклонников – что, мол, художник прикрыл наготу Свободы, поскольку публика считала ее слишком нескромной. На самом деле, не было никакой возмущенной общественности, а утверждения об общественном давлении на монетный двор была сочинена исследователями впоследствии.

В нашем магазине можно приобрести подобную монету:

* Американский Двойной орел "Голова Свободы" (30,09 г чистого золота), проба 0,900 –

https://zoloto-md.ru/old-coins/amerikanskij-dvojnoj-orel-golova-svobodyi/

^ Наверх